Художественный музей и галерея “ГРОСАРТ” представляют Вашему вниманию выставку картин.

Главная \ Новости \ Культурная программа \ Художественный музей и галерея “ГРОСАРТ” представляют Вашему вниманию выставку картин.

Художественный музей и галерея “ГРОСАРТ” представляют Вашему вниманию выставку картин известного отечественного художника XX века Петра Гергардовича Дика (1939–2002), выставка открыта до 28 июля в зале «Лекторий».

Пётр Дик родился в Алтайском крае в семье этнических немцев. С избытком познав трудности военного детства, многократно умноженные из-за репрессий родителей по национальному признаку, он проделал долгий и сложный путь к профессии: в 1977 году через несколько лет после окончания Строгановского училища был принят в Союз художников. К 1990-м годам Пётр Дик обосновывается во Владимире, именно в этот период к нему приходит настоящее признание как в России, так и в Европе. В 1992–1993 он персонально выставляется в Москве и Лондоне, в 1994 показывается в Третьяковской галерее, в 1995–1996 отправляется с выставками в Германию и Италию, а в 1997 экспонируется в Русском музее в Санкт-Петербурге. И это лишь небольшая часть открывшейся перед ним обширной выставочной географии, которая включала в себя Омск, Самару, Новосибирск, Нюрнберг, Ворпсведе, Нижний Новогород, Эрланген т.д. Думается, что главная причина такого успеха кроется в качестве того диалога, который художник устанавливает со зрителем при помощи своего любимого материала. У Петра Дика таким коммуникативным «посредником» стала сухая пастель, наносимая, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. Первым делом пастельный штрих в руках Дика уверенно преображает пространство. Развиваясь скорее «от противного» (вместо прямой линейной перспективы – жесткие столкновения светлого и темного, конкретного и отвлеченного, крупного и малого), пространственные построения художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, утверждая визуальную непреложность возвышенно осмысленного природного или житейского факта. Особую роль в этом процессе играет цвет, то сокращаясь до минимума в ранних работах, то обретая исключительную яркость и полноту к концу 1990-х годов. Цветовой строй художника наглядно отражает психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Тотальный трагизм «родом из детства» постепенно заменяется полноцветной «радугой чувств» зрелого мастера. В 1990-е годы формируется довольно простой по сюжетам, но емкий по образно-содержательной полноте тематический репертуар мастера. Одно из важных мест в нем занимают мотивы чтения, где человек с книгой или со свитком становится неким символическим знаком погружения в атмосферу отрешенного от суеты духовного поиска и почти магического переживания прочитанного слова. Так картины Петра Дика «про чтение» неожиданно оборачиваются глубинным «ПРОчтением» самого феномена текста и таинственного перевода его словесной ткани в субстанцию изобразительную. Непрерывно ведя вдумчиво неторопливое собеседование с завораживающим художника миром, Дик фиксирует в своих хрупких пастелях (красочный слой сознательно не закреплялся, дабы не нарушить его естественную фактуру) иногда гнетуще тревожную, но чаще умиротворенно возвышенную «метафизику» непреходящей жизни. В похожем регистре творили, например, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, но в отличие от них Петра Дика всегда более привлекали не предметно-натюрмортные коллизии, а мир, неизменно приемлющий человека и принимаемый им в ответ…
 

Ваши предложения ?

Наш специалист свяжется с вами

Тема: *
Загрузка файла:
не более: 1
Ознакомлен с пользовательским соглашением
Адрес нашего офиса:
443031 г. Самара, ул. Солнечная, 50
Наверх
Телефон: